27 июня сотрудники рязанских компаний приняли участие в семинаре «Маркетинг как часть экспортного проекта», который прошел на площадке конгресс-отеля «Амакс» при содействии Рязанского Центра поддержки экспорта.
Тренер Школы экспорта РЭЦ, опытный экспортер и руководитель Центра координации поддержки экспортно-ориентированных предприятий Рязанской области, Сергей Юрко рассказал участникам об основных элементах маркетинга в контексте внешнеэкономической деятельности: элементы комплекса 4P (где product - товар, price - цена, place - место, promotion - продвижение), что такое SWOT-анализ и как его проводить, как построить ценовую стратегию и адаптировать рекламную компанию к культурных особенностям разных стран. В программу также был включен отдельный блок об инструментах продвижения продукции и услуг в интернете.
В рамках практической программы слушатели совместно с тренером подбирали страны для экспорта собственной продукции, определяли характеристики «идеального» товара, изучали уникальные и ложные конкурентные преимущества и готовили план по оценке потенциальных дистрибьюторов.
«Плюсы семинара: приоритет практики над теорией и большое количество конкретных примеров» - Светлана Лаврехина, представитель компании «Моринсис-Агат-Кип».
«Тренер точно и в нужном объеме раскрыл тему маркетинга. Особенно запомнилось упражнение на выявление конкурентных преимуществ на примере производимой участниками продукции» - Александр Ципилев, представитель комапнии «ВТЦ Тяжпрессмаш»
В конце семинара все участники прошли итоговое тестирование и получили Сертификат об успешном прохождении семинара.
В течение года в Рязанской области запланировано проведение очных семинаров и по другим темам: деловые коммуникации, финансовые инструменты, документационное сопровождение, таможенное оформление, налоги, онлайн-торговля и другие.