Комиссия Госсовета РФ по направлению «Международная кооперация и экспорт» поддержала программу по продвижению отечественной продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России», подготовленную Российским экспортным центром (группа ВЭБ.РФ). На заседании комиссии, которое прошло 13 декабря, проект программы представила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
«РЭЦ на протяжении последних лет продвигает продукцию российских экспортеров под брендом «Сделано в России». Сейчас, в условиях высокой конкуренции, присутствия сильных национальных брендов других стран на мировом рынке, значимость продвижения российских компаний под единым национальным брендом повышается», — подчеркнула Вероника Никишина.
По ее словам, необходимо скоординировать усилия и ресурсы федерального центра и регионов по продвижению отечественных компаний, при этом сохраняя и подчеркивая идентичность регионов и их яркие особенности. В частности, РЭЦ предлагает координировать усилия по проведению мероприятий по продвижению компаний, а также проработать интеграцию региональных программ сертификации с системой «Сделано в России». Такие шаги позволят сформировать правильное позиционирование российских экспортеров и улучшить восприятие страны за рубежом.
Как рассказала глава РЭЦ, в программу войдет набор инструментов, которые будут продвигать продукцию и формировать привлекательность «российскости»: выставочно-ярмарочные мероприятия, в том числе фестивали-ярмарки «Сделано в России», рекламные и информационные инструменты продвижения экспорта, специальные промоакции для внешних рынков.
Отметим, что по поручению президента России программа «Сделано в России» будет продлена до 2030 года. С 2025 года она войдет как отдельный элемент в обновленный нацпроект «Международная кооперация и экспорт».