6 марта для экспортно ориентированных компаний Рязанской области состоялись образовательные мероприятия. Их организаторами выступили Рязанский центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса и Российский экспортный центр (входит в группу ВЭБ.рф).
На первом семинаре руководитель проекта по развитию регионального бизнеса РЭЦ Денис Бадекин рассказал о работе платформы «Мой экспорт», разработанной в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». На ней в режиме «одного окна» предпринимателям дается онлайн-доступ к государственным и бизнес-услугам, которые сопровождают выход компании на внешние рынки. Сейчас на сайте доступно более 100 различных возможностей.
«Наша страна переходит на новый уровень цифровой экономики, и процедура оформления экспорта не является исключением, ― отметил Денис Бадекин. ― Найти своего покупателя даже на другом континенте, оформить контракты и таможенные документы можно намного проще и быстрее. Главное ― подобрать правильные инструменты. С помощью платформы «Мой экспорт» бизнес может при поддержке государства вывести свое дело на новый уровень».
Как отметили в РЭЦ, на платформе «Мой экспорт» зарегистрировано 194 компании из Рязанской области. В течение последних трех лет через экосистему им была оказана 721 услуга. Наиболее популярные из них: «Документы. Фитосанитарный сертификат», «Отчет. Товарно-страновой профиль со списком потенциальных покупателей» и «Отчет. Экспорт по выбранному товару».
На семинаре «Меры поддержки экспорта: электронные площадки, новые реальности» руководитель рязанского ЦПЭ Артем Лазутин рассказал о помощи в подборе наиболее подходящих маркетплейсов на платформе «Мой экспорт» путем прохождения скоринга для получения государственной поддержки. Также рязанским экспортерам представили возможности электронных площадок.