Попасть в зарубежные павильоны АПК в несколько кликов: услуга цифровой платформы «Мой экспорт»
Попасть в зарубежные павильоны АПК в несколько кликов: услуга цифровой платформы «Мой экспорт»

Попасть в зарубежные павильоны АПК в несколько кликов: услуга цифровой платформы «Мой экспорт»

Рязанские компании могут оформлять заявки на размещение продукции АПК в демонстрационно-дегустационных павильонах в электронной форме на цифровой платформе «Мой экспорт». С момента запуска сервиса платформа уже обработала более 250 заявок от российских производителей.

Программа создания постоянно действующих павильонов российских продуктов питания за рубежом, инициированная Российским экспортным центром (входит в ВЭБ.РФ) и Министерством сельского хозяйства России в 2017 году, на сегодняшний день насчитывает шесть павильонов. Они расположены в ключевых для отечественных экспортеров городах мира: Шанхай (Китай), Ханой (Вьетнам), Дубай (ОАЭ), Каир (Египет), Стамбул (Турция) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Программа демонстрирует высокую эффективность: в 2023 году объем контрактов увеличился в 5 раз по сравнению с 2021 годом, а объем фактических продаж вырос в 60 раз. Количество резидентов и ассортимент товаров в павильонах также растет, подтверждая высокий спрос на качественную российскую продукцию. На сегодняшний день под брендами Made in Russia и Good Food Russia представлено более 2,5 тыс. наименований товаров от более чем 120 компаний.

«РЭЦ активно работает над расширением программы и улучшением доступных экспортерам инструментов. Среди последних обновлений — экспортеры могут не только размещать свои товары в павильонах и искать потенциальных партнеров, но и бесплатно выставлять свою продукцию в торгово-розничных сетях и интернет-магазинах. Кроме того, предусмотрена возможность отправки образцов продукции на склад павильона за счет господдержки. Эти возможности доступны как для МСП и крупных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей», — рассказал вице-президент Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Алексей Солодов.

Напомним, цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Портал «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.