Цифровая поддержка экспорта: на платформе «Мой экспорт» доступен новый инструмент
Цифровая поддержка экспорта: на платформе «Мой экспорт» доступен новый инструмент

Цифровая поддержка экспорта: на платформе «Мой экспорт» доступен новый инструмент

Центр поддержки экспорта Агентства развития бизнеса Рязанской области предлагает предприятиям региона воспользоваться аналитическими сервисами государственной цифровой платформы «Мой экспорт», разработанной Российским экспортным центром. Платформа предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, обеспечивающим решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.

На платформе формируется интерактивная аналитическая система поддержки принятия решений, которая включает сервис «Барьеры и требования рынков». Он доступен пользователям с первого квартала текущего года. С его помощью предприниматели могут получить информацию о ввозных таможенных пошлинах зарубежных стран и других мерах, применяемых иностранными государствами в отношении товаров российского экспорта. В дальнейшем функционал будет дорабатываться и приобретет ряд новых возможностей. В частности, добавится раздел «Сравнение торговых режимов».

В этом году также будет запущен в эксплуатацию второй сервис СППР ― «Экспортные ниши». Он сделает доступней информацию о потенциале наращивания поставок из России в зарубежные страны в ближайшие 2-3 года. Кроме того, на платформе «Мой экспорт» продолжает работать сервис «Поиск рынков сбыта», позволяющий предпринимателям получать базовые аналитические данные по продукции, отчеты по различным аспектам внешней торговли и ряд других услуг.

Также для компаний сегмента МСП будет особенно полезна услуга «Анализ рынка по стандартным критериям с господдержкой», которая доступна на сервисе «Профессионалы экспорта». Услуга оказывается на условиях софинансирования в размере не менее 20% стоимости со стороны субъекта МСП и не более 80% оплачивает ЦПЭ. Воспользовавшись сервисом, компания получает объемное маркетинговое исследование зарубежного рынка. Оно включает информацию о текущих ценах и прогноз их изменения на ближайшие три года, информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя, перечень потенциальных иностранных покупателей товара и оценку их покупательской способности и многое другое.

Напомним, цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.